ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и порядке отчуждения муниципальной собственности

НАРЫНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КЕНЕШ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ___ мая 2019 года № ______

Об утверждении положения об условиях и порядке отчуждения муниципальной собственности

В соответствии с Жилищным кодексом Кыргызской Республики, ЗакономКыргызской Республики «О муниципальной собственности на имущество» и в целях определения условий и порядка отчуждения муниципальной собственности, Нарынский городской Кенеш постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке отчуждения муниципальной собственности.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Постоянную комиссию по инвестициям, муниципальной собственности, предпринимательской деятельности и внешнеэкономическим связям Нарынского городского Кенеша и мэра города Нарын.

 

Председатель Нарынского

городского Кенеша

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об условиях и порядке отчуждения муниципальной собственности

 

Настоящее Положение об условиях и порядке отчуждения муниципальной собственности (далее — Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики, Жилищным кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О муниципальной собственности на имущество» и определяет условия и порядок отчуждения муниципальной собственности.

I. Общие положения

  1. Отчуждение муниципальной собственности осуществляется Комиссией созданной решением мэра через структурное подразделение мэрии города Нарын по управлению муниципальной собственности (далее Уполномоченный орган) в целях реализации процесса отчуждения.
  2. Объектами отчуждения могут быть:

— принадлежащие местному самоуправлению города Нарын акции (доли) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ;

— муниципальные предприятия как имущественный комплекс;

— составляющие работоспособный комплекс производственные и непроизводственные подразделения муниципального предприятия, созданные в результате проведения реорганизации (ликвидации) муниципального предприятия;

— отдельные составные части имущества (помещения, отдельные здания, сооружения, оборудование, объекты, незавершенные строительством и др.);

— жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, используемые для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, акции (доли) в хозяйственных товариществах и обществах, долги, права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки) и другие исключительные права.

  1. Продавцом объектов отчуждения является Уполномоченный орган, а также юридические лица, которым мэрией города Нарын по согласованию с Нарынским городским Кенешем предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи муниципального имущества.
  2. Покупателями объектов отчуждения могут выступать физические, а также юридические лица, кроме муниципальных учреждений и предприятий.

II. Методы отчуждения

  1. Отчуждение муниципальной собственности осуществляется следующими методами:

— продажа на аукционе;

— продажа на конкурсе;

— передача в управление с последующим выкупом;

— передача в аренду с последующим выкупом;

— внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.

— прямой продажи;

— безвозмездной передачи.

При невозможности продажи объекта отчуждения дважды на открытых торгах применяется метод прямой продажи.

  1. Аукцион является методом продажи путем проведения торгов, при котором право собственности переходит к лицу, предложившему в ходе торгов и заплатившему наибольшую цену за выставленный на аукционе объект отчуждения. При этом не требуется выполнение никаких дополнительных условий по отношению к отчуждаемому объекту.

Аукционы являются открытыми, то есть в них имеют право принимать участие без ограничений все физические и юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к покупателям объектов отчуждения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  1. Конкурс является методом продажи муниципального имущества, при котором покупатель отчуждаемого объекта принимает на себя определенные обязательства, установленные условиями конкурса.

В зависимости от предъявляемых к покупателю муниципального имущества требований конкурс может быть коммерческим или инвестиционным.

При использовании коммерческого конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту отчуждения, которые должен принять на себя покупатель. Победителем коммерческого конкурса и покупателем объекта отчуждения становится лицо, которое, приняв на себя перечисленные обязательства, предложило самую высокую цену.

При использовании инвестиционного конкурса устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту отчуждения, которые должен принять на себя покупатель.

  1. Порядок проведения аукционов и конкурсов, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей, порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество, а также порядок выполнения обязательств регулируются законодательством Кыргызской Республики.
  2. Передача в управление с последующим выкупом является методом отчуждения, при котором Уполномоченный орган заключает договор с управляющим на управление с последующим выкупом объекта отчуждения. Договор определяет обязательства, которые принимает на себя управляющий, и условия выкупа объекта отчуждения.

При передаче в управление с последующим выкупом размер передаваемого в управление муниципального пакета акций должен обеспечивать управляющему возможность эффективного управления акционерным обществом.

Отбор управляющего производится на конкурсной основе.

  1. Передача муниципального имущества в аренду с последующим выкупом осуществляется в установленном порядке на основании письменного обращения арендатора. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия устанавливаются в договоре аренды с последующим выкупом (далее договор аренды).
  2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по представлению Уполномоченного органа решением мэрии города Нарын после согласования с Нарынским городским Кенешем.

Реализация муниципальных пакетов акций может быть произведена через организаторов торговли на рынке ценных бумаг, только после предварительного согласования с Нарынским городским Кенешем.

  1. Отчуждение муниципального имущества путем прямой продажи осуществляется в случае, если объект муниципальной собственности дважды выставлялся на открытые торги в установленном порядке и не был продан, приватизация такого объекта муниципальной собственности по решению Нарынского Городского Кенеша может быть произведена путем прямой продажи.
  2. В исключительных случаях, на основании решения Нарынского Городского Кенеша приватизация объектов жилищного фонда находящихся в муниципальной собственности может быть осуществлена путем передачи их в собственность физических лиц на безвозмездной основе.

К исключительным случаям относятся:

— последствия природных и техногенных бедствий, катастроф;

— рождение 4-х и более детей при одной беременности;

— строительство жилья за счет внешних источников финансирования (резервный фонд Президента КР, Премьер-министра КР, доноры, физические и юридические лица), с наличием условия предоставления жилья конкретным категориям лиц.

— обеспечение муниципальными жилыми помещениями лиц, которые в связи с занимаемой активной гражданской позицией и личным участием способствовали привлечению финансовых средств для строительства муниципального жилья, а также активно участвующие в разрешении социальных проблем и задач города Нарын, если ранее не был обеспечен жилым помещением из муниципального жилищного фонда и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

III. Порядок отчуждения

  1. Информационное сообщение о проведении мероприятий по отчуждению объектов муниципальной собственности (далее — торгов) должно быть опубликовано Уполномоченным органом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления торгов указанного имущества.

Информационное сообщение о проведении торгов обязательно должно содержать в себе сведения о времени, месте, объекте продажи и размере гарантийного взноса, а также иные сведения, устанавливаемые Уполномоченным органом.

С иными сведениями об объекте отчуждения покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении. Информация о результатах сделок по отчуждения муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок для объектов, занимающих доминирующее или монополистическое положение на рынке, и в течение трех месяцев — для остальных объектов.

Подготовка, прием и регистрация заявок, проведение торгов и подведение их итогов осуществляются комиссией.

Для участия в торгах претендент вносит задаток (далее — гарантийный взнос) в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества.

Гарантийный взнос подлежит возврату в следующих случаях:

— участник торгов не был признан победителем торгов (срок возврата гарантийного взноса — в течение 10 банковских дней с момента утверждения Уполномоченным органом протокола об итогах торгов);

— торги признаны несостоявшимися (срок возврата гарантийного взноса — в течение 10 банковских дней с момента утверждения Уполномоченным органом протокола об итогах торгов);

— в случае отзыва претендентом зарегистрированной заявки (срок возврата гарантийного взноса — в течение 10 банковских дней с момента получения комиссией по отчуждению уведомления об отзыве заявки).

При заключении договора купли-продажи/аренды с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им гарантийного взноса засчитывается в счет обязательств по заключенному договору.

После проведения торгов составляется протокол об итогах торгов, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.

В протоколе указывается:

— состав комиссии;

— сведения об участниках торгов;

— итоги торгов.

  1. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения продавцом, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.

Решение продавца об утверждении протокола об итогах торгов выдается победителю или его уполномоченному представителю под роспись либо высылается по почте заказным письмом.

Выписка из протокола об итогах торгов выдается под роспись участникам торгов или их уполномоченным представителям по их запросу.

IV. Оформление сделок отчуждения

  1. После утверждения протокола о проведении торгов продавцом должен быть заключен с покупателем договор купли-продажи/аренды в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Договор купли-продажи/приватизации/аренды муниципальной собственности в случаях предусмотренных Гражданским кодексом Кыргызской Республики подлежит нотариальному удостоверению и в 30-ти дневный срок подлежит  государственной регистрации в органе регистрации прав на недвижимое имущество.

  1. При нарушении покупателем условий сделки договор в одностороннем порядке по инициативе продавца может быть расторгнут, при этом комиссионный сбор и гарантийный взнос не возвращаются.

При нарушении сроков оплаты выкупной стоимости в соответствии с договором к покупателю применяются штрафные санкции, которые определяются и удерживаются в соответствии с договором и перечисляются в бюджет.

В случае необходимости Уполномоченный орган может продлить сроки оплаты, установленные в договоре.

Расчет Покупателя за приобретенное на конкурсе муниципальное имущество осуществляется в сроки, определенные в договоре купли-продажи/аренды.

При отчуждении муниципального имущества Уполномоченный орган взимает сверх цены продажи комиссионный сбор в размере, определяемом законодательством Кыргызской Республики.

Порядок и сроки оплаты комиссионного сбора оговариваются в договоре купли-продажи/аренды.

  1. В случае принятия решений Уполномоченным органом об отмене продажи объекта отчуждения вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора купли-продажи/аренды, ранее заключенная сделка подлежит расторжению или может быть признана недействительной в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

V. Использование средств, поступающих от отчуждения

  1. При отчуждения муниципальной собственности законным средством платежа признается денежная единица (национальная валюта) Кыргызской Республики.

По решению Уполномоченного органа средством платежа за конкретный объект отчуждения могут признаваться денежные единицы других стран. При оплате за муниципальное имущество денежными единицами других стран оплата банковских издержек и курсовой разницы производится за счет покупателя.

  1. Полученные в результате отчуждения муниципальной собственности денежные средства распределяются в городской бюджет в размере 100 процентов.
  2. Сумма, вырученная от продажи объектов отчуждения и штрафные санкции, взысканные Уполномоченным органом за неисполнение покупателями условий договора, являются собственностью местного самоуправления города Нарын и перечисляются в городской бюджет.

VI. Отчуждение муниципальной собственности методом прямой продажи

  1. Прямая продажа — метод отчуждения, который применяется в случае, если объект муниципальной собственности дважды выставлялся на открытые торги в установленном порядке и не был продан.
  2. Обязательным условием применения метода прямой продажи является то, что объект должен быть предварительно предложен к отчуждению дважды на открытых торгах.
  3. Если объект не удалось реализовать дважды на открытых торгах, Уполномоченный орган может предложить арендатору или же единственному участнику конкурса или аукциона приобрести данный объект методом прямой продажи, при соблюдении всех условий метода прямой продажи.
  4. Условия отчуждения муниципального имущества с использованием метода прямой продажи определяются Уполномоченным органом и должны быть утверждены соответствующим решением Комиссии по муниципальному имуществу, созданной решением мэрии города Нарын.
  5. Комиссией может быть установлено требование к Покупателю о предоставлении бизнес-плана, который является неотъемлемой частью Договора купли-продажи/аренды.
  6. Инициатором отчуждения муниципального имущества методом прямой продажи может выступать как Уполномоченный орган, так и Покупатель.
  7. Если инициатором отчуждения выступает Уполномоченный орган, он может направить информацию с предложением об отчуждении объекта методом прямой продажи одному или нескольким Покупателям.
  8. В случае, если инициатором отчуждения выступает Покупатель, то он обращается к Уполномоченному органу с заявлением о намерении приобрести муниципальное имущество методом прямой продажи.

Заявление составляется в письменном виде и в произвольной форме.

Покупатель представляет Уполномоченному органу заявление и в случае, если инициатором отчуждения выступает Уполномоченный орган.

  1. Покупатель вместе с заявлением представляет Уполномоченному органу следующие документы:

для физических лиц:

— сведения о заявителе (автобиография);

— копия документа, удостоверяющего личность;

для юридических лиц:

— заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

— копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копию свидетельства о государственной регистрации ценных бумаг(для акционерных обществ). Данное требование является не обязательным для иностранного претендента — нерезидента Кыргызской Республики;

— справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у Покупателя просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки. Данное требование является не обязательным для иностранного претендента — нерезидента Кыргызской Республики.

В случае необходимости Покупатель представляет бизнес-план.

  1. Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства Кыргызской Республики Уполномоченный орган вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу.
  2. Уполномоченный орган, после поступления от Покупателя заявления с приложением соответствующих документов, направляет его в мэрию города Нарын.
  3. Отчуждение муниципального имущества путем прямой продажи осуществляется по представлению Уполномоченного органа решением мэрии города Нарын после согласования с Нарынским городским Кенешем.

 

VII. Отчуждение муниципальной собственности методом продажи на конкурсе

  1. Конкурс является методом продажи муниципальной собственности, при котором покупатель объекта принимает на себя определенные обязательства, установленные условиями конкурса.

В зависимости от предъявляемых к покупателю муниципального имущества требований конкурс может быть коммерческим или инвестиционным.

  1. При использовании коммерческого и инвестиционного конкурсов устанавливается перечень обязательств по отношению к объекту отчуждения, которые должен принять на себя покупатель.

Перечень обязательств зависит от объекта отчуждения и должен быть определен Продавцом до момента объявления конкурса.

Условия коммерческого и инвестиционного конкурсов могут включать в себя следующие обязательства Покупателя в отношении объекта отчуждения:

— сумма предлагаемых инвестиций;

— социальная программа в области заработной платы, уровня занятости, использования объектов социальной сферы;

— выход на новые рынки сбыта или освоение существующих;

— освоение выпуска новой конкурентоспособной или импорта замещающей продукции;

— внедрение эффективного менеджмента, повышение квалификации кадров;

— обязательства по защите окружающей среды.

Обязательства должны иметь количественное выражение, а также сроки их реализации.

  1. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Кыргызской Республики определяет стоимость отчуждаемого имущества и устанавливает на ее основе начальную цену продажи на конкурсе (далее- начальная цена продажи).
  2. Условия конкурса определяются Продавцом и должны быть утверждены соответствующим решением Комиссии, созданной решением мэрии города Нарын.
  3. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток (далее — гарантийный взнос) в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества.

При заключении договора купли-продажи/аренды с лицом, выигравшим конкурс, сумма внесенного им гарантийного взноса засчитывается в счет обязательств по заключенному договору.

  1. Для продажи объекта отчуждения по конкурсу Уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию по подготовке и проведению конкурса (далее -конкурсная комиссия).
  2. В состав конкурсной комиссии входят представители Продавца, заинтересованных структурных подразделений местного самоуправления, представители Нарынского городского Кенеша. В ее состав могут быть включены независимые эксперты и представители государственных органов. Конкурсная комиссия может вносить предложение Уполномоченному органу о привлечении к работе аудиторских, консультационных, оценочных, экспертных и других организаций.

Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее 7 человек.

  1. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов, имеющих право голоса. При равенстве голосов конкурсная комиссия принимает решение, за которое голосовал председатель.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.

  1. Задачей конкурсной комиссии является подготовка и проведение конкурса. С этой целью конкурсная комиссия:

— определяет форму заявки(образец типовой заявки прилагается),обеспечивает прием и регистрацию заявок, с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени ее поступления, и материалов, необходимых для представления в конкурсную комиссию, от претендентов,  выразивших желание принять участие в конкурсе;

— принимает решение о допуске (либо об отказе вдопуске) претендентов к участию в конкурсе;

— проводит конкурс;

— определяет победителя конкурса;

— составляет и подписывает протокол по итогам конкурса.

  1. Информационное сообщение о проведении конкурса по продаже объектов отчуждения должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты его проведения. Сообщение должно содержать следующие сведения:

— наименование объекта отчуждения;

— начальная цена продажи объекта;

— вид конкурса — коммерческий или инвестиционный;

— условия конкурса;

— перечень требований, предъявляемых к покупателю муниципального имущества в зависимости от вида конкурса (коммерческий или инвестиционный);

— перечень обязательств по отношению к объекту отчуждения, которые принимает на себя покупатель муниципального имущества;

— перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

— размер и срок внесения гарантийного взноса, необходимые реквизиты счетов Продавца;

— место и сроки приема заявок;

— место, дата и время проведения конкурса;

— другая необходимая информация, подлежащая обязательному опубликованию в соответствиис законодательством Кыргызской Республики илиустанавливаемая Продавцом.

  1. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе отчуждения, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения:

— общая площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества;

— общая характеристика недвижимого имущества;

— установленные ограничения на перепродажу акций;

— основная номенклатура продукции (работ, услуг);

— численность работников;

  1. С момента начала приема заявок Уполномоченный орган предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с имеющейся у него информацией об объекте отчуждения.
  2. Для участия в конкурсе, помимо конкурсных условий, претенденты в установленный срок представляют в адрес конкурсной комиссии следующие документы:

— заявку на участие в конкурсе;

— копию платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение гарантийного взноса;

— предложения по цене за объект отчуждения;

— документы, перечень которых прилагается к заявке;

— иные документы по перечню, объявленному в информационном сообщении.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение по цене за объект отчуждения, продаваемый на коммерческом или инвестиционном конкурсе.

  1. Юридические лица дополнительно представляют:

— заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

— справку государственной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки. Данное требование является не обязательным для иностранного претендента — нерезидента Кыргызской Республики;

— нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

  1. Вместе с заявкой претендент представляет подписанную опись всех представленных документов в 2 экземплярах.

В случае подачи заявки и необходимых документов уполномоченным представителем претендента он должен предъявить документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.

  1. Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства Кыргызской Республики и условиям конкурса конкурсная комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу.
  2. Конкурсной комиссией не принимаются заявки с прилагаемыми к ним документами, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
  3. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:

— представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Кыргызской Республики;

— не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Продавца.

Претенденту, не допущенному к участию в конкурсе, по его запросу выдается выписка из протокола приема заявок.

  1. До признания претендента участником конкурса, в срок не менее чем за 3 дня до оформления протокола приема заявок, претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления

Продавца, с направлением этого уведомления в конкурсную комиссию.

  1. Решение конкурсной комиссии о признании претендентов участниками конкурса оформляется протоколом приема заявок, который должен быть составлен после истечения срока приема заявок, до момента проведения конкурса.

В протоколе приема заявок приводится перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень заявок, в приеме которых продавцом было отказано, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе.

  1. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами конкурсной комиссии протокола приема заявок.

В случае, если получено отрицательное заключение экспертов по документам участника конкурса, данный участник не может в дальнейшем принимать участие в конкурсе.

  1. Уполномоченный орган принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании конкурсной комиссии.
  2. Конкурс, на участие в котором не было подано заявок, либо к конкурсу допущен только один участник, либо ни один из претендентов непризнан участником, признается несостоявшимся.

В случае признания конкурса несостоявшимся, конкурсная комиссия составляет протокол об итогах конкурса.

  1. При проведении коммерческого и инвестиционного конкурсов участники подают в конкурсную комиссию предложения по цене за объект отчуждения.

Предложения по цене за объект отчуждения должны быть изложены на государственном или официальном языках подписаны участником. Цена предложения указывается прописью.

  1. После проведения конкурса и по итогам конкурса составляется протокол об итогах конкурса, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Протокол об итогах конкурса передается на утверждение Уполномоченному органу и утверждается в течение 10 дней после даты проведения конкурса. В случае проведения конкурса по реализации муниципальной собственности важного значения данный срок продлевается до одного месяца.

В протоколе указывается:

— состав конкурсной комиссии;

— сведения об участниках конкурса;

— итоги конкурса.

  1. Протокол об итогах конкурса с момента его утверждения Продавцом, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи/аренды муниципального имущества.

Решение Продавца об утверждении протокола об итогах конкурса выдается победителю или его уполномоченному представителю под роспись либо высылается по почте заказным письмом.

Выписка из протокола об итогах конкурса выдается под роспись участникам конкурса или их уполномоченным представителям по их запросу.

  1. Уполномоченный орган заключает с победителем конкурса договор купли-продажи/аренды.

При уклонении (отказе) победителя конкурса от заключения договора купли-продажи/аренды муниципального имущества гарантийный взнос ему не возвращается. В этом случае выставленное на конкурс муниципальное имущество сохраняется в муниципальной собственности и может быть повторно выставлено на конкурс либо отчуждено с использованием другого метода.

  1. Коммерческим конкурсом признается конкурс, при котором Покупатель, принимая на себя определенные обязательства, предлагает наибольшую цену за объект отчуждения.
  2. К основному условию коммерческого конкурса относится предложение по цене за объект отчуждения, которое подается участником конкурса и рассматривается конкурсной комиссией.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.

  1. Победителем коммерческого конкурса становится участник, который, приняв на себя обязательства, предложил самую высокую цену за объект отчуждения, выставленный на конкурс.

При равенстве двух и более предложений по цене за объект отчуждения конкурсная комиссия проводит переговоры с участниками конкурса и предлагает им назначить новые цены за объект отчуждения.

В случае отказа участников конкурса назначить новые цены, победителем признается тот участник, чьи финансово-экономические показатели признаны наилучшими.

  1. Инвестиционный конкурс — это продажа объектов отчуждения Покупателю, который кроме соблюдения определенных обязательств по отношению к объекту отчуждения, также готов дополнительно принять на себя инвестиционные обязательства, необходимые для осуществления бизнес-плана.
  2. К основным условиям инвестиционного конкурса относится предложение, подаваемое участником конкурса:

— по объему и характеру принимаемых на себя инвестиционных обязательств в соответствии с бизнес-планом;

— по цене за объект отчуждения.

  1. В соответствии с условиями инвестиционного конкурса в дополнение к документам, перечень которых изложен в пунктах 17, 18 настоящего Положения, претенденты представляют в адрес конкурсной комиссии следующие документы:

— бизнес-план;

— предложения по объему и характеру принимаемых инвестиционных обязательств в соответствии с мероприятиями, отраженными в бизнес-плане.

  1. Инвестиционный конкурс проводится в два этапа:

— на первом этапе проводится рассмотрение бизнес-планов, экспертиза поступивших от участников конкурса предложений по инвестиционным обязательствам, их объему и характеру;

— на втором этапе рассматриваются предложения по цене за объект отчуждения.

  1. Первый этап проводится после составления конкурсной комиссией протокола приема заявок. Сроки проведения первого этапа определяются решением конкурсной комиссии.

По итогам первого этапа конкурсная комиссия определяет наилучшие инвестиционные предложения и предложения, отраженные в бизнес-плане, и определяет участников конкурса, предложивших наиболее оптимальные инвестиционные проекты, которые проходят во второй этап.

Количество участников конкурса, отобранных по результатам первого этапа, не ограничено, но должно быть не менее двух.

  1. На второй этап приглашаются участники конкурса, чьи бизнес-планы и инвестиционные предложения были отобраны по итогам первого этапа инвестиционного конкурса.

На втором этапе конкурсная комиссия рассматривает предложения участников конкурса по цене за объект отчуждения.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.

  1. Победителем инвестиционного конкурса становится участник, предложение которого было признано лучшим.

Для признания предложения лучшим необходимо соблюдение следующих условий:

— бизнес-план инвестиционные предложения участника конкурса должны быть отобраны на первом этапе инвестиционного конкурса;

— участник конкурса предложил оптимальный и эффективный инвестиционный план;

— участник конкурса предложил достаточно высокую цену за объект отчуждения.

При равенстве двух и более предложений по цене за объект отчуждения победителем признается тот участник, чьи инвестиционные предложения были признаны лучшими.

Участник, признанный победителем инвестиционного конкурса, принимает на себя обязательства по отношению к объекту отчуждения.

 

VIII. Отчуждение муниципального имущества методом

аренды с последующим выкупом

  1. Аренда с последующим выкупом — один из методов отчуждения муниципального имущества, представляет собой систему отношений, при которой арендодатель обязуется предоставить арендатору муниципальное имущество за плату во временное владение и пользование с последующим выкупом.
  2. Правоотношения, связанные с арендой муниципального имущества с последующим выкупом, возникают на основании договора аренды муниципального имущества с последующим выкупом (далее — договор аренды с выкупом), заключаемого между Арендодателем и Арендатором.
  3. Стоимость муниципального имущества, передаваемого в аренду с последующим выкупом, определяется и утверждается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики Уполномоченным органом.
  4. При отчуждении муниципального имущества через аренду с последующим выкупом, Уполномоченный орган взимает сверх цены продажи комиссионный сбор в размере,определяемом законодательством КыргызскойРеспублики. Порядок и сроки оплаты комиссионного сбора оговариваются в договоре аренды с выкупом.
  5. Сроки отчуждения муниципального имущества методом аренды с последующим выкупом оговариваются в договоре аренды с выкупом.
  6. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики и Нарынского городского Кенеша.
  7. Отчуждение муниципального имущества методом аренды с последующим выкупом осуществляется на основании письменного обращения физического или юридического лица, получившего в аренду муниципальное имущество и арендующего муниципальное имущество не менее трех лет.
  8. Уполномоченный орган после получения заявления с приложением соответствующих документов, на основании поручения мэра заключает договор об отчуждении арендуемого муниципального имущества.
  9. Для отчуждения арендуемого муниципального имущества в адрес Уполномоченного органа представляются следующие документы:

— заявление типового образца (приложение №2);

— анкета типового образца (приложение №3);

— при необходимости другие документы, прилагаемые к заявке.

  1. Решение об отчуждении муниципального имущества, находящегося в аренде, принимается мэром по предложению Комиссии, копия которого направляется Арендатору.
  2. Основные сведения, которые должны содержаться в договоре аренды с выкупом:

— вид и наименование имущества, передаваемого в аренду с выкупом, его местонахождение и юридический статус;

— состав и оценочная стоимость имущества, передаваемого в аренду с выкупом;

— срок аренды и размер арендной платы, условия и сроки ее внесения;

— порядок, сумма и сроки внесения выкупных платежей;

— права, обязанности и ответственность сторон, условия расторжения договора;

— контроль за выполнением условий договора аренды с выкупом и ответственность Арендатора за его исполнением;

— при необходимости другие условия и сведения.

  1. Договор аренды с выкупом заключается в письменной форме путем составления единого документа, подписанного сторонами.
  2. Договор аренды с выкупом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
  3. Арендная плата и выкупные платежи перечисляются Арендатором Арендодателю с последующим перечислением в установленном порядке.
  4. Досрочный выкуп имущества может быть осуществлен только при выполнении всех условий договора аренды с выкупом.
  5. Досрочное расторжение договора аренды с выкупом при невыполнении одной или обеими сторонами условий договора, устанавливается договором либо решением суда по требованию одной из сторон.

IX. Отчуждение жилых помещений

  1. Отчуждение (приватизация) жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в виде предоставления жилых помещений в собственность граждан на возмездной основе, а также на безвозмездной основе.
  2. Отчуждение жилых помещений осуществляется в форме:

— продажи на конкурсе;

— передачи в аренду с последующим выкупом;

— прямой продажи;

— безвозмездной передачи.

Форму отчуждения определяет Нарынский Городской Кенеш.

  1. Отчуждения не подлежат:

— квартиры, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащие ремонту;

— дома, подлежащие сносу;

— дома, находящиеся в закрытых военных городках;

— квартиры, где проживают по две и более семьи, не связанные родственными отношениями, при наличии спора между ними;

— жилые помещения специализированного жилищного фонда;

— жилые помещения передвижного жилищного фонда;

— служебные помещения, кроме случаев, предусмотренных Положением.

  1. Жилые дома, имеющие историческое, культурное и архитектурное значение, а также квартиры, находящиеся в таких домах, подлежат отчуждения только с согласия соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления с заключением отдельных договоров, предусматривающих сохранность этих жилых помещений.
  2. Общежития и дома гостиничного типа могут переводиться в статус жилого дома Уполномоченным органом в порядке, определяемом законодательством, и подлежат отчуждению в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Лица, проживающие в жилых помещениях таких домов, имеют преимущественное право на приватизацию жилых помещений путем прямой продажи.

  1. При отчуждения квартиры, коммунальной квартиры или комнаты в коммунальной квартире покупатель жилого помещения приобретает также долю на объекты общего имущества, в том числе и на земельный участок при многоквартирном доме.
  2. Приватизация служебных жилых помещений допускается в исключительных случаях путем прямой продажи в собственность только следующим лицам:

— инвалидам войны и другим инвалидам из числа военнослужащих, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР и Кыргызской Республики или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

— участникам Великой Отечественной войны, пребывавшим в составе действующей армии;

— семьям военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;

— семьям военнослужащих, погибших при исполнении ими служебных обязанностей;

— инвалидам I и II групп из числа лиц, ставших ими вследствие увечий (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной или иной службы;

— инвалидам труда I и II групп;

— семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья I и II групп;

-дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельную жизнь при достижении ими восемнадцати лет, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, детских домах, обеспечиваются в первоочередном порядке жилым помещением.

— лицам, проживающим в служебных жилых помещениях не менее двадцати лет, если иное не предусмотрено законодательством.

  1. Покупателями жилых помещений при отчуждения могут быть граждане Кыргызской Республики.
  2. Заявление на приобретение жилого помещения подается в Уполномоченный орган, в ведении которого находится жилое помещение.

Заявления граждан об отчуждении жилых помещений рассматриваются в двухмесячный срок со дня их подачи.

Очередность получения права на приватизацию жилого помещения определяется в соответствии с требованиями  Жилищного Кодекса  Кыргызской Республики.

  1. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Х. Состав и полномочия Комиссии

  1. Для лиц, претендующих на получение жилья, путем передачи их в собственность на безвозмездной основе, решением мэра города Нарын создается Комиссия. Комиссия состоит не менее чем из 9 человек.
  2. Структура и состав Комиссии:

— председатель комиссии – вице-мэр, курирующий жилищные вопросы или председатель комитета по жилищным вопросам;

Члены Комиссии:

— депутаты городского кенеша (не менее 3 человек);

— специалист мэрии г.Нарын, курирующий жилищные вопросы;

— представитель института гражданского общества (по согласованию);

— руководители (специалисты) иных структурных подразделений мэрии (не менее 2-х человек);

— руководители (специалисты) иных государственных органов (по согласованию).

Секретарем Комиссии является специалист мэрии города Нарын, из числа членов Комиссии.  Кворумом считается присутствия более половины членов Комиссии.

Замещение отсутствующих членов Комиссии не допускается.

  1. При проведении отбора Комиссия:

— определяет сроки проведения отбора и регламент работы;

— определяет вопросы для этапа предварительного отбора и собеседования с претендентами;

— рассматривает поданные участниками отбора документы и принимает решение о допуске к отбору;

— проводит собеседование с претендентами;

— принимает решение о рекомендации отобранного претендента на предоставление жилого помещения;

  1. Члены Комиссии уполномочены:

— участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

— предварительно, до заседания Комиссии, знакомиться с материалами дел о нарушениях, вынесенных на ее рассмотрение;

— вносить председателю Комиссии предложения об отложении рассмотрения заявлений в случаях необходимости в дополнительных документов;

— участвовать в заседании Комиссии;

— задавать вопросы заявителям;

— участвовать в обсуждении рассматриваемых Комиссией документов ;

— участвовать в голосовании при принятии Комиссией решений;

— осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

  1. Председатель комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

— осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

— председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

— планирует работу Комиссии;

— утверждает повестку дня каждого заседания Комиссии;

— назначает заседание Комиссии;

— подписывает протокола, принятые на заседаниях Комиссии;

— представляет интересы комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами; контролирует исполнения решений Комиссии;

-вносит предложение мэру г.Нарын и Нарынскому Городскому Кенешу по вопросам безвозмездного предоставления жилищного фонда;

— несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

  1. Секретарь комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

— осуществляет подготовку дел к рассмотрению на заседании Комиссии;

-ведет  протокол заседаний Комиссии;

— выполняет поручения председателя Комиссии;

  1. Структурное подразделение мэрии, курирующее жилищные или социальные вопросы либо уполномоченное лицо по жилищным вопросам:

— осуществляет прием документов от граждан, претендующих на получение жилья;

— информирует граждан, претендующих на получение жилья;

— обрабатывает и готовит документы для членов Комиссии;

— формирует список заявителей;

— уведомляет заявителей о месте, дате и времени проведения всех этапов отбора и собеседования;

  1. Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня, истечения срока полномочий комиссии прежнего состава. Срок полномочий Комиссии составляет один год.

Срок полномочий члена комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы Комиссии нового состава за исключением случаев досрочного их прекращения.

XI. Порядок определения стоимости приватизируемого жилого помещения

  1. Настоящий Порядок определяет стоимость приватизируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда.
  2. Стоимость приватизируемого жилого помещения устанавливается комиссией, создаваемой мэром.
  3. К стоимости приватизируемого жилого помещения не относятся:

— затраты по строительству общегородских и районных инженерных сооружений, квартальных подводящих инженерных сооружений и коммуникаций, квартальных подводящих инженерных сетей от источников питания, магистральных и уличных сетей, микрорайонных и квартальных трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, насосных установок для водоснабжения;

— затраты на встроенно-пристроенные помещения;

— затраты, связанные с удовлетворением потребности в воде, газе, электроэнергии и тепле, других потребностей;

— стоимость работ по благоустройству и озеленению;

— стоимость сносимых при строительстве домов, строений и устройства плодово-ягодных насаждений и посевов;

— затраты, связанные с разработкой сносимых строений и вывозкой строительного мусора.

  1. Стоимость приватизируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда определяется исходя из цены одного квадратного метра общей площади приватизируемого жилого помещения путем умножения на общую площадь приватизируемого жилого помещения.
  2. Цена одного квадратного метра общей площади приватизируемого жилого помещения (далее — цена) рассчитывается как произведение базовой цены одного квадратного метра общей площади приватизируемого жилого помещения (далее — базовая цена) на коэффициенты, учитывающие год постройки, комфортность, благоустройство и расположение приватизируемого жилого помещения по формуле:

Ц = Цб х Кб х Кк х Кэ, где:

Ц — цена одного квадратного метра общей площади приватизируемого жилого помещения;

Цб — базовая цена;

Кб — коэффициент благоустроенности жилого помещения;

Кк — коэффициент комфортности жилого помещения;

Кэ — коэффициент этажности жилого помещения.

Кб — коэффициент отражающий благоустроенность жилого помещения: наличие лифта, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, центрального отопления и газоснабжения.

Размер Кб в жилых помещениях, в которых отсутствуют горячее и холодное водоснабжение или водоотведение, или центральное отопление и газоснабжение, уменьшается на показатель 0,1 за каждый отсутствующий вид инженерного обустройства, но не более чем на 0,5.

Таблица 1

Виды жилых помещений Кб
1 Жилое помещение, имеющее все виды благоустройства 1
2 Жилое помещение, в котором отсутствует один вид инженерного обустройства 0,9

 

Кк — коэффициент комфортности жилого помещения определяется отношением общей площади жилого помещения к жилой площади помещения.

Таблица 2

Отношение общей площади жилого помещения к жилой площади Кк
1 Менее 1,5 1
2 От 1,5 до 2,1 1,1
3 От 2,1 и более 1,2

 

Кэ — коэффициент этажности жилого помещения определяется расположением жилого помещения в многоэтажном жилом доме.

Таблица 3

Расположение жилого помещения в многоэтажном жилом доме Кэ
1 На последнем (верхнем) этаже 0,9
2 На первом этаже 0,95
3 Между первым и последним (верхним) этажами 1

 

  1. Базовая цена определяется по формуле:

Цб = П х Р/(Т х 12), где:

Цб — базовая цена;

П — коэффициент периода постройки жилого помещения;

Р — средняя рыночная цена за один квадратный метр жилья в соответствующем населенном пункте;

12 — число месяцев в году;

Т — нормативный срок службы здания (дома).

Таблица 4

Группы многоквартирных и индивидуальных домов Характеристика здания и

конструктивных элементов

Срок службы(лет)
1 группа Здания каменные, обыкновенные; фундаменты — каменные; стены — каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные; перекрытия железобетонные или смешанные, а также каменные своды по металлическим балкам 125
2 группа Здания каменные, облегченные; фундаменты каменные и бетонные; стены облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков, ракушечника; перекрытия деревянные, железобетонные или каменные своды по металлическим балкам 100
3 группа Здания деревянные, рубленые и брусчатые, смешанной конструкции; фундаменты — ленточные бутовые; стены — рубленые, брусчатые, смешанные (кирпич и дерево); перекрытия — деревянные 50

 

  1. Средняя рыночная цена жилья за один квадратный метр в соответствующем населенном пункте определяется по данным (индексу цен) уполномоченного государственного органа по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  2. П — коэффициент периода постройки жилого помещения.

Таблица 5

Период постройки жилого помещения П
1 До 1991 года 0,1
2 1992-1999 годы 1
3 2000-2007 годы 10
4 2008-2014 годы 20

 

  1. Стоимость приватизируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда определяется по формуле:

С = Ц х S, где:

С — стоимость приватизируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда;

Ц — цена одного квадратного метра общей площади приватизируемого жилого помещения;

S — общая площадь приватизируемого жилого помещения.

 

 

Приложение 1 ЗАЯВКАна участие в коммерческом или инвестиционном конкурсе Заявитель:для юридических лиц __________________________________________________________                               (полное наименование юридического лица)______________________________________________________________________________(фамилия, имя и отчество руководителя)______________________________________________________________________________(юридический адрес, телефон, р/с МФО)Для физических лиц ___________________________________________________________                                                                            (фамилия, имя и отчество)_____________________________________________________________________________(паспортные данные, место прописки)именуемый далее — Претендент, в лице ____________________________________________                                                                                            (фамилия, имя, отчество, должность)действующий на основании _____________________________________________________                                                                                            (наименование документа)принимая решениеоб участии в коммерческом или инвестиционном конкурсепо продаже находящихся в муниципальной собственности объектовотчуждения:а) акций в количестве _____________ штук,чтосоставляет _____ %муниципальной доли от капитала АО _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(наименование акционерного общества, его юридический адрес)илиб) иного имущества _______________________________________________________________________________________________________________________________________(наименование имущества, его основные характеристики и местонахождение)Обязуется:1) соблюдать условия конкурса, содержащиеся в информационном сообщении о проведении конкурса по продаже объектов отчуждения,а такжепорядок проведения конкурса, установленный Положением об условиях и порядке отчуждения муниципального имущества методом продажи на конкурсе;2) принять на себя определенные условиями конкурса обязательства вотношении объекта отчуждения;3) вслучаепризнания победителем конкурса заключить с Продавцомдоговор купли-продажи/аренды в срок не позднее 10 дней с даты утверждения протокола об итогах конкурса;4) уплатить Уполномоченному органу стоимость имущества, установленную по результатам конкурса, в сроки, определяемые договором купли-продажи/аренды;5) уплатить Уполномоченному органу комиссионный сбор и другие необходимые платежи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;К заявке прилагаются:для юридического лица:- заверенныев установленном порядке копии учредительных документов;- справка государственной налоговой инспекции,подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежамв бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал,предшествующий дате подачи заявки;- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.для физического лица:- копия трудовой книжки, заверенная печатью;- паспорт (предъявляется лично претендентом, при подаче заявки).  Подпись претендента (его уполномоченного представителя)М.П.

 

 

 

Приложение 2 ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять документы для заключения договора аренды с последующим выкупом ____________________________________________________________________________                                                                            (наименование объекта)от: для юридических лиц _____________________________________________________________________________(полное наименование юридического лица)_____________________________________________________________________________(фамилия, имя и отчество руководителя)_____________________________________________________________________________(юридический адрес, телефон, р/с МФО)для физических лиц_____________________________________________________________________________(фамилия, имя и отчество)_____________________________________________________________________________(паспортные данные, место прописки)С условиями и порядком передачи муниципального имущества в аренду с последующим выкупом ознакомлен.Обязуюсь выполнять требования Положения об условиях и порядке отчуждения муниципальной собственности методом аренды с последующим выкупом, законодательства Кыргызской Республики, регламентирующих данный вопрос.Об ответственности за достоверность представленной информации предупрежден.К заявлению прилагаются следующие документы:1. Для юридического лица:- нотариально заверенные копии учредительных документов;- копияактапоследней аудиторской проверки или проверки органомГосударственной налоговой службы;- состав учредителей;- документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала;- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.2. Для физического лица:- паспорт (предъявляется лично претендентом при подаче заявки).3. Прочие документы, представляемые по решению Арендодателя.  «___» ______________ 20__ года Подпись ______________________М.П.  Приложение 3 АНКЕТАкандидата, приобретающего муниципальное имуществов аренду с последующим выкупом 1. Гражданство ___________________________________________________________2. Фамилия, имя, отчество __________________________________________________3. Дата рождения _________________________________________________________4. Образование (какое учебное заведение и покакойспециальностизакончил(а), год окончания ___________________________________________________________________5. Домашний адрес (место прописки) _____________________________________________________________________________________________________________________6. Стаж работы, последняя занимаемая должность, место работы _____________________________________________________________________________________________7. Имеете ли Вы судимости за подделкудокументов,ценныхбумаг,хищения, взяточничество _______________________________________________________________8. Запрещалось ли Вам когда-либо в судебном порядке занимать должности, связанные с материальной ответственностью _____________________________________9. Другие сведения, которые Вы хотели бы дополнительно указать ______________________________________________________________________________________    «___» _______________ 20__ годаПодпись _________________

 

Share

Добавить комментарий